Консультации для родителей

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
 Физическое воспитание ребёнка в семье
    Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
     В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.), естественные силы природы (солнце, воздух, вода).
Физические упражнения:
- Задания и объяснения должны быть ясными и чёткими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.
- Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например, «Птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка.
- Количество повторений для дошкольников обычно колеблется от 2 – 3 до 10. после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха
(3- 60с).
- Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день – 17000 движений; интенсивность 55 – 65 движений в минуту.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. 
Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.
Режим дня дошкольника.
      Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, ест, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов.
Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через полчаса, во всяком случае, не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.
Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее!
Прогулки – это важно.
Дети должны проводить на воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.
В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулки с детьми – между завтраком и обедом (2-2,5 часа) и после дневного сна, до ужина (1-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.
Причиной отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25 мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках, и тёплых варежках.
Время от времени полезно совершать с детьми длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15- 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Как сохранить зрение ребёнка?
Правило 1. старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Правило 2. включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву. Петрушку, укроп.
Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.
Правило 4. не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив не ближе трёх метров.
Правило 5. Не читать лёжа и как можно меньше при искусственном освещении.
Правило 6. не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет – 1 час или 2 подхода по 40 минут.
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть!
Правило 9.Ежедневно делайте вместе гимнастику для глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.
Комплекс упражнений для глаз.
Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой глаз.
1.    Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 5 раз.
2.    Близко – далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаз доводить нельзя! Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 5 раз.
3.    Лево – право. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
4.    Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх, направо – вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. повторить 4 раза.



Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
·         проводить закаливающие процедуры систематически;
·         увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
·         учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;
·         начинать закаливание в любом возрасте;
·         никогда не выполнять процедуры, если малыш замёрз;
·         избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной водой или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
·         правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
·         закаливаться всей семьёй;
·         закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;
·         в помещении, где находится ребёнок никогда не курить!
Способы закаливания.
Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни и после осмотра малыша врачом-педиатром.
«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду не выше +12 С и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванне. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребёнка, чем 5 минут с капризами.
«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится холодное обливание водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С). Попросите ребёнка потопать ножками (не стоять) на нём в течение 2 мин. (утром и на ночь).
«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.
Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну, давай с тобой по лужам побегаем!». И вот из тёплой ванны в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванну. И так не менее 3-х раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.
Босо хождение – элемент закаливания организма.
Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаливает, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени, почкам, эндокринным железам и др. органам.
Как и когда лучше заняться босо хождением?
·         Разумеется, зимой в холода приучать ребёнка к подобному не стоит, но весной и летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше по зелёной траве.
·         Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.
·         Используете специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.
·         Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день.
При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность! 











                      


Запрещенные и ограниченные упражнения в дошкольных учреждениях

     
п./п.
       
Запрещенные и
ограниченные упражнения
        
Причины ограничения
   
Рекомендательная
замена
1.
Круговые вращения головой
Форма сустава не предусматривает данное движение
Наклоны вперед, в стороны, повороты
2.
Наклоны головы назад
Нестабильность шейного отдела позвонка, плохо сформированные мышцы шеи. Возможно смещение шейных позвонков
Замена отсутствует
3.
Стойка на голове
Замена отсутствует
4.
Чрезмерное вытягивание шеи
Выполнять упражнения с опусканием плеч вниз, назад
5.
При выполнении упражнений лежа на спине, класть согнутые руки под голову (тренировка верхнего брюшного пресса)
Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможное надавливание руками на шейный отдел позвоночника
Изменить положение рук
6.
При выполнении упражнений лежа на спине нельзя поднимать две ноги вместе (тренировка нижнего отдела брюшного пресса)
Увеличение поясничного лордоза, фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы
Ноги поднимать и опускать попеременно
7.
Кувырок вперед
Нестабильность шейного отдела, плохо сформированные мышцы шеи
Замена отсутствует
8.
Перекат на спине, удерживая руками колени
Отсутствует фиксация шейного отдела позвонка
Выполнять упражнение только со страховкой преподавателя
9.
Лежа на животе, прогиб в поясничном отделе с упором на выпрямленные руки (упражнение кошечка)
Увеличение поясничного лордоза, возможность защемления поясничных дисков
Выполнять упражнение на согнутых руках, опора на локти
10.
Сидение на пятках
Пере растяжение сухожилий и связок коленного сустава
Сиденье по-турецки
11.
При выполнении дыхательных упражнений, руки вверх поднимать нельзя
Уменьшается поступление кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса
Изменить положение рук в стороны, на пояс
12.
Висы использовать не более
5 секунд
Слабость и пере растяжение связочно-мышечного аппарата, неспособность длительно удерживать статику
Замена отсутствует
13.
Исключить прыжки босиком по жесткому покрытию
Слабый связочно-мышечный аппарат стопы. Несформированность костей плюсны.стопы
Прыжки только на гимнастических матах
14.
Бег босиком, опора на переднюю часть стопы (на носочках)
Несформированность костей плюсны
Бег в спортивной обуви
15.
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками разрешено только с 5 лет
по 0,5 кг
Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча
Уменьшить вес мяча
16.
Статическое напряжение
до 5 лет не использовать
Слабый связочно-мышечный аппарат
Разрешено только
с 5 лет по 5-7 секунд






Индивидуальный подход в физическом воспитании ослабленных  детей


Отклонения

Противопоказания


Рекомендовано

Сердечно-
сосудистой
системы

- упражнения с резким измене-нием положения тела и темпа,
- упражнения с задержкой дыхания,
- упражнения с длительным статическим напряжением,
т.к. вследствие неустойчивой вегетативной нервной системы нарушается кровоснабжение мозга, и могут возникнуть головокружение, нарушения функции сердца и сосудов, появиться одышка, слабость, ухудшиться общее состояние, наступить необратимые изменения мышц и клапанного аппарата сердца.
     
тренирующая нагрузка:

- ходьба по ровной местности,
- медленный бег,
- ходьба на лыжах,
- плавание,
- ОРУ для мелких мышечных групп











При повышенном АД

- подскоки, прыжки,
- упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата
т.к. вызывают головокружение, тошноту, рвоту.

- ОРУ,
- игры средней подвижности,
- танцевальные движения
 т.к. улучшают и нормализуют нарушенную регуляцию сосудистого тонуса, координацию двигательных актов


При рас-
стройстве носового дыхания

- быстрый темп выполнения упражнения,
- задержка дыхания,
 т.к. может привести к дыхательной аритмии, в результате которой сердце на вдохе сокращается чаще, чем на выдохе, появляются нарушения различного характера во всех органах и системах.

- упражнения с протяжным вы-дохом,
- звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе),
 - упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки,
- дыхательные упражнения с сопротивлением (игра на дудочке)
т.к. тренируют дыхательную мускулатуру и улучшают проходимость бронхов


Ослабленные дети на прогулке

- длительные пробежки,
- игры большой подвижности т.к. вызывают напряжение.

- игры средней подвижности










ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ.

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания. Кроме того, грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается (этому способствуют наклоны, повороты корпуса, обхватывание ребер руками). Но оставим специалистам спор о том, насколько один метод физиологичнее и естественнее другого. Нас, как родителей, интересует, прежде всего, результат.
 Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей подходит для ребятишек 3-4 лет. «Нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения всей семьей! Для первого занятия этих трех упражнений достаточно. На каждом последующем можно разучивать еще по 1 упражнению из комплекса Стрельниковой. Начинать гимнастику всегда надо упражнениями «Ладошки» и «Погончики». Весь базовый комплекс состоит из 14 упражнений.
Общие рекомендации:
1. Утренний комплекс дыхательных упражнений выполняется сразу после сна, натощак. Можно заниматься и после приема пищи, но не ранее, чем через час. Заниматься лучше 2 раза в день: по утрам до завтрака и по вечерам до ужина.
 2. Перед началом выполнения утреннего комплекса упражнений выполните все привычные для вас водные процедуры:
- умойтесь или примите душ;
 - почистите зубы;
 - прочистите носоглотку и т.д.
3. Выпейте стакан теплой воды. Приготовьте и поставьте рядом с собой стакан с теплой водой. Если во время выполнения упражнений вы почувствуете сухость в носоглотке, то можно будет выпить несколько глотков воды.
 4. Откройте форточки и проветрите комнату, в которой будете проводить занятие. Хорошо, если в этой комнате будет включен ионизатор воздуха.
5. Одежда должна быть свободная. Если Вас ничто не стесняет, то можно выполнять упражнения обнаженным. Единственное требование - Вам не должно быть холодно во время выполнения упражнений.
 Не стоит делать гимнастику Стрельниковой для детей перед сном, так как она довольно сильно бодрит, и уложить ребенка после ее выполнения будет проблематично.
Автор методики рекомендует делать по 3 «захода», включающих в себя все упражнения последовательно, но при нехватке времени можно ограничиться и одним или двумя «заходами». При выполнении упражнений сосредоточьтесь на вдохе (он выполняется с сомкнутыми губами) и не обращайте внимание на выдох - он должен происходить естественно!     Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют. Она эффективно помогает в лечении целого спектра недугов, усиливая при этом результативность различных методов лечения, в том числе медикаментозных и альтернативных. При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц. Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
С чего начать занятия дыхательной гимнастикой Стрельниковой для детей? Осваиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой, начав с трех базовых упражнений. Все они выполняются в ритме строевого шага (если вы имеете слабое представление, что это 2такое, послушайте любой марш).

Упражнение для разминки
 Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4 шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно - через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после - еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.
 Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола. Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).
Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся. Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).


Консультация для воспитателей

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А. Н.

         Гимнастика Александры Стрельниковой сейчас очень популярна. Она может быть профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.
Внедрение в деятельность ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать гимнастику Стрельниковой, как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе. Гимнастика позволяет направить энергию детей «в мирное русло» и полнее удовлетворить потребность в двигательной активности, а проведение ее на прогулке в теплое время года дополняет арсенал подвижных игр.
В детском саду можно использовать время разных режимных моментов, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики, и физкультминутки во время занятий, и прогулки (при температуре воздуха выше 10 – 12 градусов тепла, и время после дневного сна, и, наконец, время ожидания (перед музыкальными и физкультурными занятиями в зале). Но непосредственно перед сном лучше ее не делать, так как прилив бодрости не позволит заснуть сразу. До сна должно пройти не менее 20 – 30 минут.
Гимнастику можно делать не только в спортивной, но и в повседневной одежде, если условия позволяют – лучше без обуви.
Гимнастик. А. Н, Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:
1. ВДОХ – «громкий», короткий, активный.
2. ВЫДОХ – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот.

Правила выполнения дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой А. Н.
v Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох.
ВДОХ – шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

v ВЫДОХ должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и выталкивайте выдох.
ВДОХ – предельно активный носом.
ВЫДОХ – абсолютно пассивный через рот.
v ВЫДОХ делается одновременно с движениями. В гимнастике нет вдоха без движения, а движения без вдоха.
v Все вдохи – движения делаются в темпо ритме строевого шага.
v Счет в гимнастике Стрельниковой идет не по 5 и 10, как в традиционной, а только по 8. Считать мысленно не вслух.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. «ЛАДОШКИ»
И. п.: встать прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.
В: - делаем хватательное движение ладошками и одновременно с движениями – шумно шмыгаем носом, выдох уходит самостоятельно через нос или через рот.

2. «ПОГОНЧИКИ»
И. п.: - основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
В.: -с силой толкаем кулаки вниз к полу – вдох. Возвращаем руки в исходное положение – выдох уходит абсолютно пассивно.

3. «НАСОС»
И. п.: - стоять, слегка ссутулившись; голова слегка опущена вниз; руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
В.:- слегка кланяемся вниз – руки, тянутся к полу – и. п.

4. «КОШКА»
И. п.: - стоять ровно и прямо, руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
В.: - поворачиваем верхнюю половину тела вправо – ноги чуть сгибаются в коленях, а кисти рук одновременно с присядью делают хватательные движения справа (слева) кулачки резко сжимаются – вдох. - И. п.

5. «ОБНИМИ ПЛЕЧИ»
И. п.: - основная стойка, руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны.
В.: - бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте – вдох - и. п.

6. «БОЛЬШОЙ МАЯТНИК»
И. п.: - стоять ровно, голова слегка опущена, руки свободно висят перед собой кистями к коленям. Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: «НАСОС» и «ОБНИМИ ПЛЕЧИ».

7. «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»
8. «УШКИ»
9. «МАЯТНИК ГОЛОВОЙ»
10. «ПЕРЕКАТЫ»
Таким образом, дыхательная гимнастика является одним из действенных методов кинезотерапии, она не только увеличивает объем выдыхаемого вдыхаемого воздуха, с последующей вокализацией выдоха, но и тренирует его глубину, ритмичность, всемерно способствуя постановке диафрагмально-речевого дыхания, нужного для коррекции различных речевых аномалий.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методические наработки